Блок слева №1

+7 (812) 923-35-10

 

Все новости
Главная » Все новости

В Санкт-Петербурге  свободный трал грузоподъемностью 40 тонн. Перевезем крупногабаритный и/или тяжеловесный  груз по России. тел. 8-911-720-28-34.

 

« Назад

ГИБДД обязывает пассажиров контролировать соблюдение водителями ПДД

 21.04.2011 02:33

ГИБДД России считает, что пассажиры не достаточно заботятся о своей безопасности и ошибочно перекладывают ответственность по соблюдению правил дорожного движения на водителей. В ГАИ считают, что пассажиры должны оказывать влияние на ситуацию и указывать водителю на правонарушения, чтобы снизить количество аварий и травматизма на дорогах.

Согласно данным ГИБДД, в ДТП на дорогах России ежедневно погибает около 50-60 человек, а каждый третий - это пассажир. Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузьмин отметил, что хотя смертность на автомагистралях в последние несколько лет снижается, цифры смертности и травматизма достаточно высокие. Погибших в дорожно-транспортных происшествиях можно условно поделить на такие группы: водители, их пассажиры и пешеходы. А по статистике 2010 года практически треть погибших (28,2%) составили пассажиры, при этом в общей статистике пострадавших эта цифра составила 37,3%.

Однако многие считают, что хотя пассажир в автомобиле и автобусе является участником дорожного движения, от него мало что зависит. Кузин полагает, что хотя пешеходы часто нарушают ПДД, водитель во многих случаях в состоянии повлиять на ход ситуации, а вот пассажир в автотранспорте сродни «заложнику».

Замглавы ДОБДД уверен, что большая часть пассажиров и не догадываются о пассивных средствах безопасности в автотранспорте и не знают, что, к примеру, пристегиваться следует даже на заднем сидении, а сумки с любыми вещами, в целях безопасности следует помещать в багажном отделении. Он отметил, что люди думаю, что ребенка безопасней расположить на руках у мамы, а в итоге происходят ужасные аварии с печальными последствиями.

Владимир Кузин уверяет, что тяжелее всего попросить знакомого водителя понизить скорость, не идти на обгон в неположенном месте, да и вообще сделать любое замечание, которое трактуется как проявление недоверия. Наш менталитет таков, что главным в машине является водитель, а пассажир опасается сделать замечание и попросить водителя сбросить скорость, особенно, если водитель является родственником или знакомым. Ему безоговорочно доверяют даже тогда, когда на заднем сидении не пристегнутый ремнями безопасности ребенок, а водитель, считая себя асом, обгоняет грузовик по встречной полосе. Обычно, в машине, кроме водителя, несколько человек пассажиров. Водитель же в момент аварии всегда инстинктивно будет спасать себя. Поэтому пассажиры имеют полное право требовать от водителя автотранспорта соблюдения правил перевозки и дорожного движения.

Хотя большинству водителей не нравятся различные разговоры, указания и требования от пассажиров, Кузин уверен, что если пассажиры, преодолевая свой страх и осознав свои права, сделают водителю замечание - это, в некоторых случаях, значительно снизит количество жертв на дорогах.


Новости:
23.11.2012 10:10

На заседании правительства, где рассматривалась программа развития транспортной системы на 2013-2020 годы, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что к 2020 году в России должно быть построено 14 тысяч километров дорог, 2,5 тысячи километров железнодорожных путей, а число происшествий на транспорте должно снизиться на треть

16.11.2012 05:42

В связи с повышением ставок транспортного налога в столице, москвичи для экономии, вероятнее всего, будут регистрировать автомобили в других регионах